Шашки - это интересно. Визитная карточка проекта

Информация об авторе проекта
ФИО  Чебыкина Лидия Геннадьевна
Город, область г. Полевской Свердловской области 
Номер или название школы  МБОУ "СОШ № 14" 
Информация о проекте
Название проекта  Шашки - это интересно
Девиз, слоган, цитата  Давненько мы не брали в руки шашек" (по Н.В.Гоголю)
Краткая аннотация  Основная цель проекта – помочь учащимся научиться организовывать своё свободное время на основе сотрудничества со сверстниками.
В ходе проекта дети смогут проявить свою активность в разных ролях: непосредственных участников шашечных турниров, организаторов и судей соревнований, спортивных обозревателей. Не изменяя общепринятые правила игры в шашки, создадут собственную редакцию правил. Общаясь со сверстниками, обсудят проблемы успешности и неуспешности. дружбы и соперничества.
Предметная область  Проект реализуется в соответствии с ФГОС начального общего образования в рамках внеурочной деятельности. Проект предполагает организацию досуговой деятельности учащихся с опорой на формирующиеся у них универсальные учебные действия и предметные результаты по русскому языку, математике, окружающему миру и физической культуре.
Межпредметные связи  Русский язык, математика, окружающий мир, физическая культура
Возраст участников  3 класс
Приблизительная продолжительность проекта  5 недель
Основа проекта
Образовательные стандарты  Проект реализуется в рамках ФГОС НОО в предметных областях «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир», «Физическая культура», а также во внеурочной деятельности учащихся. В рамках проекта формируется способность учащихся организовывать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, обогащаются формы взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
Планируемые результаты обучения  Проект направлен на достижение следующих личностных результатов:
- развитие самостоятельности и личной ответственности за выполнение взятых на себя обязательств;
- развитие доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение находить выход из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты участия в проекте:
- умение работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, таблица, диаграмма), делить текст на смысловые части, сжато пересказывать прочитанный текст, преобразовывать информацию из сплошного текста в маркированный список, интерпретировать и обобщать информацию;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- первоначальные навыки фиксирования информации с использованием инструментов ИКТ.

Предметные результаты:
«Русский язык» - в ходе выполнения заданий проекта будут закреплены понятия «Признаки текста», «Части текста», «Главная мысль текста» и т.д. применены правила на изученные орфограммы.
«Математика» - учащиеся применят логическое умение сериации, а также базовые математические знания и умения (вычислительные приёмы в пределах 100, простейшие приёмы работы с дробными числами) для решения учебно-практических задач, приобретут умение наглядного представления числовых данных в таблицах.
«Окружающий мир» - закрепление простейших умений работы с географической картой.
«Физическая культура» - дети научатся организовывать и проводить со сверстниками игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство.
Вопросы, направляющие проект  
Основополагающий вопрос  Играть или не играть?
Проблемные вопросы учебной темы
  •  Бывают ли игры без правил?
  •  Как узнать, кто в игре сильнее?
  •  Как добиться успеха?
  •  Могут ли соперники быть друзьями?
Частные вопросы учебной темы
  • По каким правилам играют в шашки?
  • Почему правила нарушают?
  • Как правила сделать понятными для всех?
  • Что такое турнир?
  • Кто с кем должен играть?
  • Что такое рейтинг?
  • Как определить, у кого выше рейтинг, если у соперников равное количество очков?
  • Что помогает стать чемпионом?
  • Может ли чемпион проигрывать?
  • Как без обид разделиться на команды?
  • Как вести себя, если друг проигрывает? А если выигрывает?
  • Что такое товарищеский матч?
  • Как играть, если друг далеко?
План оценивания
  • до проекта
Стартовая презентация
Упражнение для оценки навыков работы с текстом
Опросник для учащихся “Что я знаю о себе”
Заполнение регистрационной формы с элементами викторины и статистикой, полученной с помощью опроса.
  • в ходе проекта
Таблица личного участия "Шажки к успеху"
Таблица продвижения по этапам проекта
Критерии взаимооценивания документа “Играем по правилам”
Критерии оценивания турнирных таблиц
Критерии оценивания плаката “Как стать чемпионом”
  • по окончании проекта
Таблица личного участия
Таблица продвижения по этапам проекта
Упражнение для оценки навыков работы с текстом.
Опросник для учащихся “Что я узнал о себе” (все учащиеся класса)
Рефлексия
Описание методов оценивания  В ходе стартовой презентации проекта проводится оценка понимания детьми основополагающего и проблемных вопросов, а также «примерка» роли для участия в проекте.
Опрос учащихся класса (входной и итоговый) направлен на выявление интересов и потребностей учащихся, формирование самооценки. Информация, полученная в результате анкетирования, станет предметом исследования для участников проекта.
Отслеживание успешности продвижения команд в проекте осуществляется с помощью таблицы «Шаги к успеху».
Собственную успешность в проекте участники фиксируют самостоятельно в таблице личного участия. Это способствует развитию у детей навыков рефлексии и самооценки, а для координатора и родителей служит способом наблюдения за развитием данных умений.
Оценка продуктных работ (презентация, карта, таблицы) осуществляется на основе общих критериев. Это даст возможность организовать самооценку и взаимооценку, сделает внешнюю оценку доказательной, что приведёт повышению качества самостоятельных работ участников проекта.
Критерии оценивания командного турнира помогут оценить навыки самостоятельности и взаимодействия, приобретённые в ходе проекта умения и навыки организации коллективных досуговых мероприятий.
Участие в форумах позволит детям осмыслить опыт участия в проекте. Взрослые смогут оценить понимание участниками учебных и проблемных вопросов, усвоение правил общения в Сети.
Цель входной и итоговой диагностических работ – выявление уровня сформированности у учащихся навыков работы с текстом и оценку динамики. Работы выполняются за рамками проекта, но результаты выполнения могут быть расценены как один из критериев оценки эффективности участия в нём. 
Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки  В ходе стартовой презентации проекта проводится оценка понимания детьми основополагающего и проблемных вопросов, а также «примерка» роли для участия в проекте.
Опрос учащихся класса (входной и итоговый) направлен на выявление интересов и потребностей учащихся, формирование самооценки. Информация, полученная в результате анкетирования, станет предметом исследования для участников проекта.
Отслеживание успешности продвижения команд в проекте осуществляется с помощью таблицы «Шаги к успеху».
Собственную успешность в проекте участники фиксируют самостоятельно в таблице личного участия. Это способствует развитию у детей навыков рефлексии и самооценки, а для координатора и родителей служит способом наблюдения за развитием данных умений.
Оценка продуктных работ (презентация, карта, таблицы) осуществляется на основе общих критериев. Это даст возможность организовать самооценку и взаимооценку, сделает внешнюю оценку доказательной, что приведёт повышению качества самостоятельных работ участников проекта.
Критерии оценивания командного турнира помогут оценить навыки самостоятельности и взаимодействия, приобретённые в ходе проекта умения и навыки организации коллективных досуговых мероприятий.
Участие в форумах позволит детям осмыслить опыт участия в проекте. Взрослые смогут оценить понимание участниками учебных и проблемных вопросов, усвоение правил общения в Сети.
Цель входной и итоговой диагностических работ – выявление уровня сформированности у учащихся навыков работы с текстом и оценку динамики. Работы выполняются за рамками проекта, но результаты выполнения могут быть расценены как один из критериев оценки эффективности участия в нём. 
Учебные мероприятия 1. Анонс проекта
2. Опрос одноклассников.
3. Регистрация команд
4. Постановка метки на карте с учётом проведенного опроса.
5. Редактирование документа с правилами игры в шашки и правилами этикета игры.
6. Проведение классного турнира. Работа с турнирными таблицами (9 – 10 дней).
7. Проведение опроса чемпиона, заполнение формы, составление кластера успешности или мотиватора.
8. Проведение товарищеских матчей в подгруппах (google-документ, Skype или Hangouts).
9. Проведение командного турнира (1 день)
10. Создание коллективной презентации "Такие разные шашки".
11. Редактирование метки на карте.
12. Подведение итогов проекта. Анкетирование участников.
Продукты проектной деятельности детей
  • Google-документ «Играем по правилам» (и, возможно, другая форма представления с тем же названием).
  • Google-карта с метками-диаграммами, фиксирующими количество умеющих играть в шашки. В конце проекта метки редактируются.
  • Коллективная презентация "Такие разные шашки".
  • Коллекция постеров - мотиваторов "Как прийти к успеху"
Форма проведения  Классный шашечный клуб
Правила для участников  Взялся - ходи! (из шашечных правил)
Материалы для дифференцированного обучения
Ученик с проблемами усвоения учебного материала

Опыт показал, что дети, испытывающие трудности в обучении, как правило, не являются неуспешными в шашечной игре. Поэтому, прежде всего, их нужно мотивировать на участие в турнирах.
Задание первого этапа по выработке списка правил оформлено с необходимыми подсказками. В случае необходимости координатор может организовать работу в малой группе и помочь детям выполнить задание в самой простой форме маркированного списка.
При проведении жеребьёвки дети трудностями в обучении справятся с выстраиванием рейтинга.

Ученик, для которого язык преподавания не родной  Правила шашечной игры ребенок усваивает постепенно непосредственно в игре.
 Для проведения жеребьёвки подготовлен обучающий ролик.

Одаренный ученик  В расчёте на одарённых детей в проекте запланировано:
- выполнение презентации правил игры в сервисе Lino It;
- выполнение диаграмм в Excel и редактирование метки на карте;
- проведение жеребьёвки в турнирах.
 В стартовой презентации для этих детей предлагается список литературы для внеклассного  чтения по истории и теории шашек.
Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта
Оборудование  Фотоаппарат, веб-камера, компьютер, микрофон, наушники
Программное обеспечение  Веб-браузер,  электронные таблицы, программы обработки изображений, текстовые  редакторы, Hangouts или Skype.
Материалы на печатной основе  Толковый и орфографический словари
Другие принадлежности, если необходимо  Комплекты шашек и досок из расчёта один комплект на двух детей в классе.
Информационные источники в Интернете
Web-сервисы  Документы, таблицы, рисунки, презентации Google, Lino It, Hangouts или Skype
Организация взаимодействия с координаторами команд  Форум для руководителей.
 Подведение итогов каждого этапа.
Примечания авторов проекта  Для информационного сопровождения шашечных турниров необходим классный блог или стенд.
10
Ваша оценка: Нет Рейтинг: 10 (1 голос)
 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru