000

Питерские каникулы. Дневник с предисловием

Январь

Собираю детскую группу в Екатеринбург на весенние каникулы. Набор идёт с трудом, но группа собрана (10 детей и три руководителя).

Февраль

Решаюсь поехать в Санкт-Петербург на Конференцию, но что делать с поездкой в Екатеринбург? Звоню туроператору и ставлю условие, если будем 24 марта дома, то наша группа едет. Через два дня звонок: вся омская группа (36 человек) едет 21 марта и возвращаются 24 в Омск. Ура! Никого не подвела и сама поеду в Питер.
И тут же ещё одна приятная новость: Светлана Хорошева тоже едет!
Заказываем билеты, пишем доклад, отправляем презентацию. Живём в полном ожидании.

11 марта

По телефону сообщают, что рейс на 25 марта Омск - Москва отменён. Ну что за невезение… Заказываем билеты на другой рейс, благо в одно время вылетает сразу 3 самолёта в Москву. И опять живём ожиданием, но теперь уже не только Конференции, но и разных “новостей”.
Но на этом все наши неприятности почти закончились! Дальше было только удивление, подтверждение ожиданий, много общения и позитива.

25 марта

Рано утром я встретилась в аэропорту со Светланой. Узнали друг друга сразу, так как регулярно общались по скайпу. Полёт прошел в комфортных условиях.
Москва нас встретила ярким солнцем и очень тёплой погодой.  Полдня мы провели в столице нашей Родины. Можно было, конечно, просидеть на вокзале, но мы были предсказуемы: Красная Площадь, Александровский сад, Храм Христа Спасителя. На солнце блестели купола храмов, рубиновые звезды Кремля. На деревьях набухали почки. А у нас то ещё снег лежит…
В четыре часа мы сели в поезд и отправились навстречу с Северной столицей.

26 марта

Здравствуй, Питер! Я очень люблю этот город. Каждая моя поездка в Санкт-Петербург  - это встреча со старым знакомым: долгожданная и трепетная.
Мы быстро нашли гостиницу и в половине первого ночи были на месте. Но нас, к сожалению, не смогли поселить из-за отсутствия свободных номеров. И это при том, что договаривались по интернету об условиях заселения.
Вот тут и началась настоящая “развиртуализация” с теми, с кем общались по Интернету с июня 2013 на сайте  Nachalka.com.  В гостинице мы встретились с Марией Смирновой, Татьяной Жуковой, Еленой Чулихиной, Оксаной Якушиной, Юлией Понятовской. Какие они все интересные! Познакомились, подружились и остались ночевать)))

Утро. Знакомство с Ириной Вырвич в шесть утра.
А дальше день, который превзошёл все ожидания.
Конференция такого масштаба в моей жизни первая. Огромное количество заинтересованных людей, программа, от которой в глазах разбегается, выставка инновационных продуктов, выступления, доклады, мастер-классы.

Первый день мы со Светланой почти полностью провели в актовом зале, слушая докладчиков. Люди, которые выступали со сцены - известные личности и внутри был какой-то трепет. Я не верила сама себе. И уже тогда, в первый день, приходит решение: каникулы в марте 2015 провести в Питере.

В середине дня в одной из аудиторий собрались авторы сетевых проектов, участники конкурса проектов Intel. Приятные слова, новые знакомства: Жанна Ховрычева, Елена Разживина, Лидия Чебыкина, Елена ГликманТатьяна ЛитвиноваЗдорово, что получилось общение!
На одной из секций мы со Светланой Хорошевой представили свой доклад “Возможности образовательного блога в деятельности учителя начальных классов”. Я лично волновалась очень сильно, хотя рассказывала о том, что стало моим настоящим хобби последние три года. Услышала заинтересованные вопросы слушающих.
И снова Арена. Выступление Людмилы Рождественской заставило задуматься о своём кабинете: украшать или создавать? “Книжная полка” вдохновила! Пора что-то менять и нам в своей школе.
Сергей Гевлич доступно и интересно поведал о скрайбинге, и я с сожалением подумала о том, что на МК не попадаю. Да и необходимой техникой пока не владею и не имею)
В шесть часов вечера первый день был закончен. Но мы (Началка, Intel и их друзья) оправились на квест в Эрмитаж. Выдали задания, карту музея и Эрмитаж был в нашем распоряжении до 21.00. Номер зала необходимо расшифровать, найти картины по описаниям, увидеть что-то конкретное на картинах, записать ответ и искать дальше. Когда игра перешла во вторую свою половину, смотрители, видя взрослых людей с картами, отправляли нас без вопросов в нужный зал, а иногда и к нужной картине)) В начале десятого мы вышли из музея, поздравили команду победителей и прогулялись по вечернему городу. Спасибо тем, кто организовал игру! Надо предложить и для наших ребят в Краеведческом музее провести что-то подобное.

27 марта

Конференция продолжилась в “Региональном центре оценки качества образования и информационных технологий”. Это день мастер-классов.
На мероприятия мы прошли регистрацию вместе со Светланой  ещё в Омске.
Так как почти все ведущие МК предложили познакомиться с материалами, выполнить определенные задания, то мы шли уже подготовленные к тому, что увидим-узнаем-сделаем.

10.00-12.00. Первая волна МК

Мы идем к Елене Гликман на мастер-класс “Дистант-урок как информационная поддержка учебного процесса”. С Еленой познакомились в сети за месяц до Конференции, так как интересы у нас совпадают: я публикую уроки в блоге, Лена - в Дневнике.ру. У меня это эпизодическая работа, у Лены - постоянная.
Принцип проведения дистант-уроков мне понятен, но иду с большим желанием узнать новое, подтвердить целесообразность этих уроков.
На МК нас распределяют на три группы: родители, учителя, дети. Я попадаю в категорию “детей”. По замыслу ведущего должно было произойти общение с учениками по Скайпу, но что-то не ладится со связью, и Елена умело предоставляет распечатанные тексты о том, как дети относятся к дистанционным урокам. Я ведь даже об этом не задумывалась! Оказывается, дети не успевают выполнять задания, они готовы работать вечером, но после 21.00 Елена Владимировна не принимает ответы (“дети должны спать”). Обязательно воспользуюсь этим опытом.
На блоге Елены показаны примеры уроков по разным темам по разным предметам. Есть что посмотреть, чему поучиться, что взять в свою копилку. Спасибо, Елена Владимировна!

Продолжение следует.

Фотографии: Ольги Комаровой, Марии Смирновой, Жанны Ховрычевой
Ваша оценка: Нет Рейтинг: 10 (6 голосов)