Визитка проекта "Выходи! Давай играть!"

Информация об авторе проекта
ФИОАсафьева Ольга Ситтиковна
Город, областьг.Новокубанск Краснодарского края
Номер или название школыМОАУСОШ №4 г.Новокубанска
Информация о проекте
Название проектаВыходи! Давай играть!
Девиз, слоган, цитата"Игра - высшая форма исследования". Альберт Эйнштейн
Краткая аннотацияПроект посвящен подвижным играм, составлен  для реализации спортивно-оздоровительного направления  ФГОС во внеурочной деятельности обучающихся.
Подвижные игры — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Игры развивают ловкость, гибкость, силу, моторику рук, воображение, функции зрения, тренируют реакцию и координацию движений, воспитывают навыки общения, в них познаются этические нормы.  Народные игры имеют огромное значение для духовно-нравственного, эстетического, семейного воспитания так, как знакомят с национальными традициями и культурой.   
Участвуя в проекте, ребята разучат народные игры, которые имеют многовековую историю,  сохранились и дошли до наших дней; познакомятся с играми, в которые играли их бабушки-дедушки, мамы и папы; придумают свои игры и научат играть в них ребят из соседнего класса, ребят, участвующих в сетевом проекте.
Малоподвижный образ жизни школьников отрицательно сказывается на их здоровье, умственном, физическом и психологическом развитии. Подвижные игры  в значительной степени могут восполнить недостаток движения, а также помогут предупредить умственное переутомление и повысить работоспособность детей во время учёбы.
Предметная областьВнеурочная деятельность
Межпредметные связиФизическая культура
Окружающий мир (краеведение)
Русский язык
Возраст участников2 - 3 класс
Приблизительная продолжительность проекта4 - 6 недель
Основа проекта
Образовательные стандартыФизическая культура:
 формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
Окружающий мир:
 формирование  уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре.
Русский язык:
 формирование  позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
 овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
 овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
личностные: 
- воспитание российской гражданской идентичности:  ознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов ;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, ценностям народов России; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; 
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе деятельности; 
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
метапредметные:
- формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией ;
- формирование умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- формирование умения  владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- формирование умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;  
- формирование умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;  
 - формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции); 

- предметные:
физическая культура: 
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, существлять их объективное судейство;  бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

Вопросы, направляющие проект 
Основополагающий вопросПочему игра - спутник растущего человека?
Проблемные вопросы учебной темы1. Что такое игра?
2. Почему мы играем в народные игры?
3. Как придумать игру?
Частные вопросы учебной темы1.1 В какие игры вы играете?
1.2 В какие игры играли бабушки-дедушки, мамы-папы?
1.3 В какие игры играют участники проекта?
2.1 Какие бывают народные игры? (Сюжетные, бессюжетные, с опорой на текст - теоретическая часть, поиск в сети, в библиотеке, примеры р.н.игр)
2.2 Какие народные игры своей местности вы знаете?
2.3 Какие игры народов России вы знаете?
3.1 Нужен ли нам игровой сюжет?
3.2 Для чего нужны правила игры?
3.3 Как научить играть в вашу игру?
План оценивания
  • до проекта
Стартовая презентация, таблица З-И-У, регистрационная форма
  • в ходе проекта
Таблица "Шаги к успеху", таблица личного участия в проекте, совместная презентация "Игры нашей местности", детский форум, страницы команд
  • по окончании проекта
Итоговая совместная работа ""Наши игры" - сборник подвижных игр, таблица З-И-У, страницы команд
Описание методов оценивания

Стартовая презентация - Представление проекта, заинтересованность детей, побуждение к участию в проекте.
Детям предлагается обсудить проблемные вопросы проекта. В ходе обсуждения при демонстрации презентации учитель актуализирует субъектный опыт учащихся по теме, что позволяет определить уровень знаний по теме проекта.
Таблица З-И-У - По результатам вводной беседы ученики начинают заполнение индивидуальных таблиц “З–И–У”, определяя свой уровень компетентности, интересы.  Этот приём помогает учителю наметить план взаимодействия с командой. Обсуждения в ходе работы с таблицей развивают коммуникативные навыки. Работа с таблицей “З-И-У” ведется на протяжении всего проекта.
Регистрационная форма - Помогает ОП оценить понимание учащимися основных вопросов проекта, помогает учителю  актуализировать знания по теме , оценить уровень понимания материала, ошибочные мнения. 

Таблица личного участия в проекте (Мои шаги к успеху) - На протяжении проекта каждый участник команды имеет возможность отмечать своё участие в проекте, свой вклад в общий успех.

Таблица продвижения команды в проекте "Шаги у успеху" - На протяжении проекта команды имеют возможность проследить СВОЁ продвижение в проекте. 
Таблицы оценивания (листы в таблице "Шаги к успеху") - Позволяют наглядно показать, как команды справились с заданием. КП увидеть недоточеты, улучшить свою работу в соответствии с критериями, организовать взаимооценивание команд
Страница команды - Цель страницы команды – фиксация результатов работы в проекте, формирование умения делать выводы по результатам  работы; освоение навыков планирования, целеполагания, осознание своей деятельности в проекте.
Критерии оценивания - Данные критерии необходимы для самооценки и взаимооценки учащихся, при разработке презентаций. Применяются при итоговом  оценивании
Детский форум - Позволяет наблюдать за развитием самостоятельности детей, взаимодействием между собой, заинтересованностью проектом.

Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыкиУмение работать в Google документах
Умение создать страницу на Nachalka.com и работать на ней
Учебные мероприятия

Продолжительность проекта – 10 сентября - 31 октября 2017 года:
11сентября -17сентября - выставление материалов проекта для предполагаемых  координаторов проекта, консультации для координаторов проекта;
18 сентября - 22 сентября - регистрация команд в проекте;
23 - 24 сентября - работа организатора проекта по формированию списка команд, участвующих в проекте;  
25 сентября - 22 октября - основной этап, работают дети;
23 октября - 31 октября - публичная защита проекта, рефлексия участников проекта, подведение итогов.

Предварительный этап (11 сентября -17 сентября)
Анонс проекта для взрослых на сайте Nachalka.com
Корректировка планирования внеурочной деятельности в соответствии с заданиями проекта.

Подготовительный этап. Знакомство с планом проекта (17.09 - 24.09)  

Стартовая презентация. Настрой детей на проект, посвященный подвижным играм
Регистрация команд. Заполняют форму
Заполнение таблицы З-И-У 
Знакомство с планом проекта (визуализация). Распределение в командах на группы, или принятия решения, что  команда работает по всем направлениям.
Постановка метки на карте участников проекта.
План проведения проекта (подробно)

Продукты проектной деятельности детейМентальная карта (кластер) "Виды народных игр", совместная презентация "Игры нашей местности", сборник подвижных игр, придуманных участниками проекта "Наши новые игры"
Форма проведенияИгровая площадка, обмен играми, составление новых подвижных игр
Правила для участников- Соблюдайте пользовательское соглашение для участников сайта
 Nachalka.com http://www.nachalka.com/pravila
- Задавайте вопросы!
- Работайте командой!
- Помогайте другим!
- Внимательно читайте инструкции!
- Пользуйтесь обучалками!
- Задавайте вопросы!
- Совершенствуйте свои работы!
Материалы для дифференцированного обучения
Ученик с проблемами усвоения учебного материалаОсновное в проекте - игра, а играть может любой ученик
Ученик, для которого язык преподавания не роднойПравила игры легко учатся "на слух" и сопровождаются ходом игры
Одаренный ученикМожно предложить сравнить игры разных мест России, провести исследование: "Чем похожи и чем различаются популярные игры в разных уголках нашей страны"
Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта
ОборудованиеИгровая площадка, фотоаппарат, компьютер с выходом в Интернет
Программное обеспечениеСУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы
Материалы на печатной основеПри необходимости любой материал можно распечатать
Другие принадлежности, если необходимоПри необходимости оборудование для организации и проведения подвижных игр
Информационные источники в ИнтернетеБезопасный поиск
Web-сервисыGoogle Документы
Организация взаимодействия с координаторами командФорум для КП 
Примечания авторов проекта 
9.5
Ваша оценка: Нет Рейтинг: 9.5 (2 голоса)
 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru