000

Визитка

 

Информация об авторе проекта
ФИОМаричева Светлана Анатольевна
Город, областьЧелябинская область, город Сим
Место работы, должностьМКОУ "СОШ №2" города Сим
Информация о проекте
Название проектаСемь дощечек мастерства
Девиз, слоган, цитата«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» М.В. Ломоносов
Краткая аннотация

Проект направлен на формирования пространственного мышления у младших школьников,  через игру Танграм.  Танграм— головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое — необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе — фигуры не должны перекрываться между собой. 

В ходе проекта дети познакомятся с разными видами танграмов, изготовят их  и создатут свои  фигуры.  Найдут практическое применение игре, как   одного из способа нахождения площади  сложных фигур.

Проект реализует требования ФГОСНОО по математике, математике и ИКТ.   В Геогебра  дети будут создавать собственные фигуры  Танграма, научатся находить площадь фигур

Предметная областьМатематика
Межпредметные связиТехнология,  информатика и ИКТ
Возраст участников9-10 лет
Приблизительная продолжительность проекта20 января  - 24 февраля 2018 года
Основа проекта
Образовательные стандарты

Математика:

  • овладение основами логического мышления, пространственного воображения;
  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно- познавательных и учебно-практических задач

Математика и информатика:

  • умение распознавать и изображать геометрические фигуры, представлять, анализировать и интерпретировать данные

Технология:

  • усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно - преобразующей деятельности человека;
  • использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных художественно-конструкторских (дизайнерских) задач;
  • приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации
Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

 личностные:  формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие мотивов учебной  деятельности, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, доброжелательность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

метапредметные: освоение способов решения проблем творческого характера, формирование умения планировать,контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования, приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

предметные: овладение основами логического мышления, пространственного воображения, умение распознавать и изображать геометрические фигуры, представлять, анализировать и интерпретировать данные, использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных художественно-конструкторских (дизайнерских) задач

Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос

В чём сила мысли?

Проблемные вопросы учебной темы

Может игра сломать голову?

Может  разное быть одинаковым?

Может игра научить мыслить?

Частные вопросы учебной темы

Какие геометрические фигуры бывают?

Что такое "Танграм"?

Как играть в "Танграм"?

Как найти площадь прямоугольника?

Как найти площадь квадрата?

Как найти площадь треугольника?

Что такое Геогебра?

Как чертить в Геогебра?

Как играть в Геогебра?

План оценивания
  • до проекта

Подготовительный этап. Где хотенье, там уменье

Стартовая презентация

Дела мастеров.

  • в ходе проекта

Первый этап. Всяк мастер на свой лад

Метка на карте Мастера игры в танграм

Отчёт о проведении мастерской.

Построение фигур танграма в Geogebra*

Дневник команды. Самооценка метки на карте.

Дела мастеров.

Обсуждение на форуме проблемного вопроса.

Второй этап. Не трудно сделать, трудно придумать

Нахождение площади геометрических фигур с помощью танграма. Рабочие листы.

Нахождение площади фигур в Geogebra*.

Дневник команды. Самооценка выполненных рабочих листов.

Обсуждение проблемного вопроса.

Третий этап. Навык мастера ставит

Коллекция игры танграм.  Нахождение площади сложных фигур с помощью танграма. Рабочие листы.

Дневник команды. Самооценка и взаимооценка созданных заданий.

  • по окончании проекта

Подведение итогов. Умение везде найдёт применение

Турнирная таблица.

Обсуждение основополагающего  вопроса.

Описание методов оценивания

Стартовая презентация позволяет обобщить имеющиеся у детей первоначальные знания о видах геометрических фигур, умении находить площадь и периметр, обсудить триаду вопросов проекта, заинтересовать детей, выбрать уровень сложности, распределить обязанности между участниками проекта.

Дневник команды позволяет в едином документе провести самооценку и взаимооценку всех созданных продуктов проекта. В нём даны критерии оценивания, инструкции по выполнению заданий проекта.

Коллекция игр создаётся участниками проекта. Это рабочие листы, в которых участники проекта создают задания  нахождения площади сложных фигур с помощью танграма.

Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыкиУчастники проекта должны уметь работать в русунках гугл
Учебные мероприятия

Подготовительный этап. Где хотенье, там и уменье

  • Обсуждение стартовой презентации
  • Регистрация на сайте Геогебра
  • Регистрация в проекте

Первый этап. Всяк мастер на свой лад

Изготовление игры танграм из бумаги и картона

  • Знакомство  команд. Карта “Мастера игры “Танграм”.
  • Знакомство с  игрой танграм и её разновидностями.
  • Изготовление игры   по чертежу  и шаблонам*
  • Проведение мастерской в команде, классе по собиранию фигур из танграма.
  • Построение в Geogebra фигур из танграма*.
  • Самооценка метки на карте. 
  • Обсуждение на форуме проблемного вопроса: “Может игра сломать голову?”

Второй этап. Не трудно сделать, трудно придумать

Нахождение площади равновеликих фигур

  • Равновеликие фигуры. Нахождение площади фигур с помощью танграма.
  • Нахождение площади геометрических фигур в Geogebra*.
  • Самооценка собранных фигур
  • Обсуждение проблемного вопроса: “Может ли разное быть одинаковым?”

Третий этап. Навык мастера ставит

  • Создание коллекции игр “Танграм” по видам 
  • Самооценка и взаимооценка заданий игры.
  • Обсуждение проблемного вопроса ,,Может игра научить мыслить?"

Подведение итогов. Умение везде найдёт применение

  • Проведение турнира между командами по собиранию фигур из танграма.
  • Обсуждение основополагающего вопроса ,,В чём сила мысли?"на форуме.
  • Итоговое анкетирование  
Продукты проектной деятельности детей

Метка на карте "Мастера игры "Танграм"

Геометрические фигуры* из танграма

Коллекция игр танграм в Геогебра

Форма проведенияИгра
Правила для участниковУчимся играя
Материалы для дифференцированного обучения
Ученик с проблемами усвоения учебного материала

В проекте предусмотрены задания разного уровня сложности. Для  детей с проблемами усвоения учебного материала достаточно выполнить только задания минимального уровня сложности.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Предусмотрены дополнительные инструкции

Одаренный ученик

Для одарённых детей предусмотрены задания повышенного уровня сложности

Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта
ОборудованиеКомпьютер, принтер, микрофон. фотоаппарат,  видеокамера,  проекционная система, видео-, конференц - оборудование, другие типы интернет-соединений
Программное обеспечение

желателен браузер GoogleChrom, главное условие для координаторов проекта - электронная почта на Google. 

Координаторы команд должны владеть первоначальными навыками работы в графическом калькуляторе Геогебра 

Материалы на печатной основе 
Другие принадлежности, если необходимоНожницы, бумага, картон,  цветные карандаши, краски,  фломстеры.
Информационные источники в Интернете

на Nachalka.com 


 Короткая ссылка URL

Инструкция Как сделать видео безопасным для просмотра

Web-сервисы Геогебра
Организация взаимодействия с координаторами командФорум для координаторов команд на сайте Nachalka.com
Примечания авторов проектаДо проекта для организаторов команд будет организована мастерская по работе не Геогебра
10
Ваша оценка: Нет Рейтинг: 10 (3 голоса)