000

Путешествие в Игромир. Итоги или проект глазами организатора.

Вот и закончилось наше путешествие в чудо - город Игромир. Быстро! Даже жаль.

Как всё начиналось 

Современный мир стремительно меняется, но хочется быть всегда на гребне волны. Современные технологии всё глубже проникают в нашу жизнь. В связи с этим у меня возникла идея взять тему по самообразованию «Применение ИКТ на уроках и внеурочной деятельности в начальной школе». Изучение премудростей компьютерной грамоты захватило меня с головой. Закончила курсы, а дальше занялась самообразованием. Так я вышла на сайт “Сеть творческих учителей”, а там познакомилась со Смирновой Марией Алексеевной, которая и пригласила нас с ребятами поучаствовать в сетевых проектах на сайте Nachalka.com. Это было важным знакомством. Что это такое я, конечно, не знала, да и опыта ещё было мало. Я училась, наблюдала, не решаясь окунуться в проектную деятельность.

И вот пришёл день, когда я предложила ребятам поучаствовать в одном из сетевых проектов на Nachalka.com. Собралась замечательная команда из моих второклашек. Что тут началось! Ребята с удовольствием искали фразеологические обороты, составляли задачки, рисовали иллюстрации, делали диафильм. А ещё участвовали в форумах, писали комментарии к работам других команд и учились компьютерной грамоте. Это было замечательным началом нашей совместной деятельности на Nachalka.com. Мы дошли до конца проекта! С какой гордостью ребята держали в руках дипломы участников. За второй класс наша команда поучаствовала в четырёх сетевых проектах. Количество участников команды возросло до 16 человек. Моё увлечение передалось и детям!

Сейчас за плечами уже не один проект. Ребятам интересно. Для команды "Мы из будущего" Началка стала уже своим сайтом. Всё это время я выполняла функции координатора команды. Быть координатором очень ответственно, но ... Какой солдат не мечтает стать генералом? Приходили и уходили идеи. И вот однажды...

Ещё совсем до ... 

Пройдя этап наблюдателя и координатора сетевого проекта, мне захотелось попробовать себя и в роли организатора. В голове появились идеи будущего проекта. Летом у меня появилась возможности пройти обучение в творческой мастерской «Сетевые проекты для начальной школы», в рамках программы "Intel. Обучение для будущего", которая проходила на сайте Nachalka.com под руководством Смирновой Марии Алексеевны.

В результате мной разработан проект для первоклассников «Путешествие в Игромир». Весь проект пронизан творчеством, а самое главное, построен на любимой детской теме - “Игрушки”. Я была уверена, ребятам будет очень интересно мастерить игрушки своими руками, изучать их историю, узнавать о любимых игрушках своих бабушек и дедушек, изучать народные традиции, а параллельно, как бы между прочем, соприкоснуться с такими предметами как русский язык, окружающий мир, технология и изобразительное искусство. Ведь сетевой проект - это не только игра, но и настоящая учёба, прекрасная возможность познакомиться с основами исследовательской деятельности. Проект разработан в соответствии с таксономией Блума - от простого к сложному. Работа начинается с рассматривания игрушки, как объекта и завершается проект созданием игрушки своими руками.

Навык Определение Ключевые слова Этап проекта "Путешествие в Игромир"
Знание Припоминание информации Определять, описывать, называть, маркировать, узнавать, воспроизводить, следовать Улица Творческая - составление акронима
Понимание Понимать значение, перефразировать главную мысль Обобщать, преобразовывать, защищать, перефразировать, интерпретировать, давать примеры Улица Умельцев - составить слово, обозначающее название профессии, сапоставить с игровой ситуацией
Применение Использовать информацию или концепцию в новой ситуации Выстраивать, воздавать, конструировать, моделировать, предсказывать, готовить Улица Исследовательская - провести опрос среди бабушек и дедушек и выяснить, какими игрушками играли полвека назад
Анализ Разделять информацию или концепции на части для лучшего понимания Сравнить/противопоставить, разбить, выделить, отобрать, разграничить Улица Игрушечная - фотовикторина
Синтез Соединить идеи для создания чего-то нового Группировать, обобщать, реконструировать Улица Мастеров - мастерим игрушку, делимся с технологией изготовления игрушки с участниками проекта через гугл-презентацию.
Оценка Делать суждения относительно ценности Оценивать, критиковать, судить, оправдывать, оспаривать, поддерживать Провести взаимооценивание презентации "Улица Мастеров"; участие на форуме "До свидания, Игромир"

Подготовительный этап

Регистрацию на проект открыли 19 декабря. Анонс проекта, план, визитка, буклет для координаторов, проездной документ были опубликованы заранее. Координаторы могли скорректировать свои рабочие программы с учётом заданий проекта.  Было решено ограничить количество участников до 75 команд. Желающих было много и за 5 дней регистрации необходимое количество команд - участниц было набрано. В качестве новогоднего подарка ещё 4 командам дали возможность отправиться в путешествие. 12 января 79 команд первоклассников из разных уголков страны отправились в путешествие по Игромиру. Для обратной связи с координаторами проекта был организован форум: "Хочу поделиться. Путешествие в Игромир"; для оказания помощи координаторам по каждому этапу работала своя веточка форума:

Для взаимодействия с маленькими путешественниками:

Перед началом проекта 9 января был проведён установочный вебинар - Школа координаторов, где будущие координаторы познакомились с основными этапами проекта и получили ответы на вопросы.

В путь!

Улица Творческая - знание

На этом этапе ребятам было предложено расшифровать акроним к словам КУКЛА, СЛОНИК, МЯЧИК. На страничке этапа были даны пояснения, что такое акроним и дан пример. Обязательным условие - подобрать слова описательного характера для игрушки.  На этом ребята поупражнялись в подборе имён прилагательных. По результатам анкетирования юных путешественников 70% ребят отметили данный этап путешествия, как самый интересный. Актронимы у ребят получились замечательные. Например:

К - красивая
У - улыбчивая
К - кудрявая
Л - любознательная
А - аккуратная

Благодаря этому этапу ребята не только прониклись темой проекта, но и учились работать в команде, работать со своей страничкой на сайте. Координаторы высоко оценили активность своих ребят. 56% координаторов отметили этот этап, как самый интересный.

Улица Умельцев - понимание 

Цель этапа заключалась в том, чтобы показать ребятам, что игрушки дороги не только детям, но и взрослым. Ребятам было предложено в игровой форме: преобразовать слово - профессию и перефразировать, дать понятие, через призму проекта. Работать на данном этапе предлагалось с интерактивном листом. В помощь координаторам были даны ссылки на обучающие материалы работы с интерактивным листом в Google - документах. На веточке форума - "Улица Умельцев",  можно было получить ответы на появившиеся вопросы в ходе выполнения задания данного этапа. 

В ходе опроса выяснилось. Этот этап вызвал интерес у 58% юных путешественников и 56% у координаторов.

 

Путрина Наталья Михайловна координатор "Непоседы", Алданск

При работе с интерактивным листом на улице Умельцев дети никак не могли сообразить как переставить буквы, чтобы получилось слово, но когда наконец это им удалось, то восторгу не было предела и тогда стали соревноваться, кто быстрее отгадает слово.

Улица Исследовательская - применение

Цель данного этапа - выяснить, чем играли полвека назад. Сравнить игрушки прошлого и настоящего. Задача была поставлена такая - провести опрос своих бабушек и дедушек; провести опрос членов команд; определить самую популярную игрушку у каждой группы опрашиваемых и результат отправить в виде анкеты Google - формы. На страничке команд ребята должны были поместить вывод - чем отличаются игрушки прошлого и настоящего. Желающие могли поделиться историями игрушек своих бабушек и дедушек на страничках своих команд или на форуме "Чем играли наши бабушки" Этап получился очень интересным. Активность ребят радовала. Своими историями на форуме поделились 30 путешественников, не считая историй, записанных на страничках команд.

Тема исследования прошлого своей семьи вызвала огромный интерес!  Введение в исследовательскую деятельность через прошлое своей семьи очень важно.Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Через истории своих близких дети узнают не только историю семьи, но и историю своей страны. Благодаря этому у ребенка в значительной мере возникает главная черта исследовательского поведения - поисковая активность. Итогом становится рост любознательности, способности самостоятельно мыслить.

Из анкет координаторов: "Самое яркое впечатление проекта"

Асафьева Ольга Ситтиковна координатор команды "Совята"

Рассказы детей об игрушках бабушек и дедушек. Проект явился в своем роде продолжением проекта "Моя семья" - задания направлены на совместную работу детей и взрослых членов семьи. Приходили две бабушки, рассказывали о своих куклах. Дети с удивлением узнали, что, оказывается, не всегда было изобилие игрушек.

Гомозова Ирина Владимировна координатор команды "Почемучки", Вольск

Как приятно было видеть их горящие глаза, когда они рассказывали о своём опросе бабушек и дедушек, показывали найденные фотографии игрушек. Рада была услышать от родителей, что им интересно вместе с детьми участвовать в проекте.

Гилязова Маргарита Модэрисовна координатор команды "Светлячки", с. Кунашак

Очень приятно было видеть, как горели глаза моих учеников, когда они с гордостью рассказывали об игрушках дедушек и бабушек, которые с трепетом хранятся у них дома.

Улица Игрушечная - анализ

На этой улице ребятам предстояло ответить на вопросы фотовикторины. На ввода ответов предложена гугл-форма. Вопросов было всего четыре:

  • Задание № 1. Какому народному промыслу принадлежит эта игрушка?
  • Задание № 2. Что обозначают кольцевые линии на филимоновской игрушке?
  • Задание № 3. Такие игрушки сто лет назад можно было встретить в любом крестьянском доме. Почему?
  • Задание № 4. В древнем русском городе, который стоит на берегу озера, в доме сказочного царя расписали эту игрушку. Напишите название этого города и имя царя.

Казалось бы так всё просто, но... Сколько открытий ребята сделали! Участники проекта, увидели, что игрушки в зависимости от места изготовления разные по виду и по росписи. Узнали традиции народа, связанные с игрушками. Целей этап достиг! Что же писали путешественники на форуме

Ирина

Всей нашей семье очень понравилась фотовикторина. Теперь я знаю о различных видах росписи, о разновидностях русских матрёшек. А раньше я и не подозревала, что существует столько народных промыслов! Благодарим Вас за интересную фотовикторину. Как и многие, мы очень долго искали ответ на четвёртый - самый интересный и сложный вопрос. Спасибо!

Семён

Нашей команде "3 корочки" очень понравилось путешествовать по улице Игрушечная,очень интересные задания.В поисках ответа на них мы узнали много нового и интересного,а при ответе на последний вопрос мы ещё повторили много русских народных сказок. Спасибо за интересные вопросы! С нетерпением ждём следующего этапа!

По результатам опроса этот этап отмечен, как самый сложный и интересный.

Улица Мастеров - синтез

Улица Мастеров - последний этап путешествия. Он посвящён изготовлению проектоного продукта - презентации в которой будет отражён технологический процесс изготовления игрушки, выбранной командой. Ценность этого продукта высока. Этими работами можно пользоваться на уроках технологии весь год. Получилось 78 иллюстрированных презентаций. Для того, чтобы работы имели одну структуру, командам был предложен шаблон. Готовую презентацию необходимо было поместить на свою страничку. 

Впечатление, коллеги Лариной Елены Николаевны:

Какой замечательный этап. Я могу  теперь провести78 уроков по технологии и изобразительному искусству, благодаря проекту. 

Предложив участникам проекта рефлексивные анкеты, мне было очень интересно мнение координаторов - моих помощников. Цель - выяснить  приращения координаторов и ребят за время проекта. 

Впечатления и мысли координаторов проекта:

Сигова Ольга Геннадьевна команда "Орех"

Материалы по оцениванию я использовала все. Это придавало законченность каждому этапу проекта.Инструментарий приняли и поняли первоклассники.С помощью мамы Диана1 смогла по листу самоконтроля оценить другую команду. Эту оценку они меняли по предложению других участников команды три раза. А таблица "Шаги к успеху" помогала контролировать продвижение по проекту.

Александрова Екатерина Владимировна "Мы - занковцы"

Благодаря участию в проекте, я научилась работать с интерактивным листом, создавать гиперссылки, опубликовывать презентацию на странице. Данные умения мне пригодились при создании сайта класса.

Семенова Ольга Николаевна "Оранжевые гномы"

Какие бы трудности не возникали на пути, но когда команда доходит до финиша и понимает, что они справились со всем, восторг детей нельзя оценить ни какими словами.

Из 79 команд, зарегистрированных в проекте "Путешествие в Игромир", до финиша дошли 78 команд. Это значит сделано всё правильно! Всё получилось! 

9.5
Ваша оценка: Нет Рейтинг: 9.5 (2 голоса)